Блог

В Яндекс Дзен появился рекламный кабинет

На онлайн-конференции «Дзен-запуск: новый рекламный продукт для вашего бизнеса», состоявшейся 12 апреля 2019 года, был презентован полноценный рекламный кабинет в Яндекс.Дзене.

Преимущества рекламного кабинета Яндекс.Дзена:

  1. A/B-тестирование.
  2. Быстрое масштабирование.
  3. Автотаргетинг на наиболее релевантную аудиторию.
  4. Оплата по CPM или за дочитывания.
  5. Переход от 20 до 40% вовлеченной аудитории на сайт.
  6. Низкий порог входа: от 25 тысяч рублей (без НДС).

В рекламном кабинете Дзена доступны два вида кампаний – на вовлечение и охватные.

Кампании на вовлечение, они же – с оплатой за дочитывания, — подразумевают оплату только тех людей, которые полностью прочитали публикацию. Это аукционная модель оплаты с порогом входа от трех рублей. Здесь нет ограничений по частоте – оптимальную частоту подбирает сама система. Еще одна важная особенность этой модели – нет ограничений по срокам.

В охватных кампаниях рекламодатель задает целевой охват и указывает срок, в который хочет его получить. А система за этот период старается максимально эффективно обеспечить целевой охват. В этом типе кампаний ограничена частота (RF=1). Поэтому рекламодатель покупает не показы, а именно охват.

В обоих типах кампаний работает автоматическая оптимизация показов. Для этого используются алгоритмы Дзена, которые базируются на двух основных системах:

  • Похожая тема (семантическая близость контента): публикация предлагается людям, интересующимся похожим контентом.
  • Похожие люди (коллаборативная фильтрация по дочитавшим): система ищет людей, похожих на тех, кто уже прочитал публикацию рекламодателя.

Еще одной возможностью Дзена стало включение нескольких публикаций, которые Дзен протестирует и на основании результатов будет шире показывать те из них, которые дают больше дочитываний.

Оценка успешности видео при помощи новых метрик в YouTube

YouTube начал тестирование двух новых метрик, позволяющих в дальнейшем определять, какие видеозаписи можно считать успешными.

Первая метрика именуется Quality Watch Time и позволяет выявить контент, который демонстрирует что-то «толковое», а не просто «приклеивает» пользователя к экрану.

Название другой метрики пока неизвестно. Функции ее будут заключаться в отслеживании общего времени, которое пользователь проведет в сервисе YouTube, включая чтение и написание комментариев.

Новые метрики коснутся не только рекомендаций, но также будут влиять и на результаты поиска и рекламу. Основная цель запуска данных метрик – снижение количества кликбейтных и вводящих в заблуждение роликов на платформе.

Библиотека минус-фраз в Яндекс Директ

В новом интерфейсе «Яндекс.Директ» появилась библиотека минус-фраз, которая представляет из себя каталог, в котором можно объединить часто используемые минус-фразы в специальные наборы. Данные наборы можно добавить на уровень групп объявлений. Они дополнят минус-фразы, указанные в группе, и будут влиять на показы объявлений наравне с ними.

Создать набор минус-фраз можно одним из следующих способов:

  • на вкладке «Минус-фразы» в левом меню «Библиотека»;
  • на странице редактирования группы объявлений в блоке «Минус-фразы».

Максимально допустимое количество символов в одном наборе – 4096 без учета пробелов.

Обновление API Яндекс Директа для Турбо-страниц

«Яндекс» сообщил об обновлениях в API Директа для Турбо-страниц. Рассмотрим их подробнее.

Новым полем в сервисе Ads станет TurboPageId. В структуре TextAd стоит указать одно из полей Href, VCardId и TurboPageId. А в структурах TextImageAd, TextAdBuilderAd, CpcVideoAdBuilderAd, CpmBannerAdBuilderAd стоит указать одно из полей Href и TurboPageId. Поле Href станет необязательным в методе add, а в методах update и get оно станет nillable.

Важно:

Метод get может вернуть nil (null) в поле Href, к примеру, если рекламодатель удалил основную ссылку объявления.

Сервис Sitelinks пополниться полем TurboPageId. В структуре Sitelink стоит будет указать одно из полей Href и TurboPageId. Помимо этого, в методе get появится входной параметр SitelinkFieldNames, в котором можно будет перечислить имена полей быстрой ссылки, которые требуется получить.

При помощи метода TurboPages.get можно увидеть список опубликованных Турбо-страниц рекламодателя.

Кнопка обновления результатов поиска от Google

Google вновь тестирует кнопку обновления результатов поиска (Update), позволяющую получать самые свежие результаты поиска.

Ранее, летом 2018 года, Google уже тестировал подобную функцию, но тогда оформление результатов и кнопка были другими. В ходе летнего тестирования новая функция срабатывала, если пользователь какое-то время не взаимодействовал с результатами поиска, а после возвращался к ним. С помощью кнопки возможно посмотреть результаты, которые могли появиться за это время.